Как выбрать радиатор


Как подобрать радиатор для акпп?

           1. Основной параметр по которому стоит подбирать радиатор - это объем двигателя автомобиля.
   
1.1   Для большинства легковых авто с двигателем до 2 литров, устанавливается 4 рядный радиатор (на примере Hayden 1402 или Trust K402 ) такой дополнительный радиатор вполне справится с основным перегревом в пробках, если машина используется без большой нагрузки 
(имеется ввиду езда без прицепа, что очень сильно нагружает автомат).

Небольшие размеры этого радиатора являются одним из важных критериев при выборе места установки. 
 
   1.2   Для автомобилей до 2 литров, при поездках с прицепом, по бездорожью или часто с включенным кондиционером и полной загрузкой машины, подходит 6 рядный масляный радиатор Hayden 1403 , или любой другой похожего размера. 
Эти алюминиевые радиаторы очень хорошо справляются со своей задачей, несмотря на их бюджетный вариант.


   1.3   Для машин с объемом от 2 до 3 литров идеально подходит, cамый ходовой радиатор из этой серии - это Hayden 1404 или Trust K404 , оптимальный вариант цена-качество, так называемая золотая - середина для охлаждения акпп. 
Такому радиатору вполне по силам справится и с полной нагрузкой машины и езда с прицепом, и дальние  путешествия на юга, с их постоянными серпантинами.


   1.4   Для двигателя от 3 литров и выше, необходимо установить 8 рядный радиатор охлаждения акпп, на примере Hayden 1405,  Trust K405 . Это максимально большие радиаторы с самой хорошей теплоотдачей. 
С таким охлаждением коробки передач часто устанавливают термостат для равномерного и быстрого прогрева коробки зимой 
и контроля перегрева масла в летних условиях. Термостат акпп контролирует нагрев масла ATF и поддерживает его в пределах рабочей температуры.
На практике в наших климатических условиях, термостат необходим больше от защиты холодного масла, из-за большой вязкости зимой, которое создает дополнительную нагрузку на масляный насос.
Холодная трансмиссионная жидкость, также плохо влияет на автомат, как и перегрев.

           Для всех вышесказанных вариантов существуют модели профессиональных, пластинчатых радиаторов: 
Tru-cool с усиленными креплениями для установки и хорошим монтажным комплектом. 
Derale с медными трубками и запатентованными лепестками охлаждения сот радиатора. 
Hayden  серии "Rapid-Cool" с встроенным в пластины байпасом каналом.
Цена их немного выше классических трубчатых радиаторов, но и качество значительно лучше.

           2. Второй параметр для выбора радиатора, это способ установки.
 
Как Вы хотите установить радиатор? Полностью отдельный независимый, отключив всю штатную систему охлаждения акпп и вывести отдельно на новый радиатор, или же поставить как дополнительный радиатор, в основную линию охлаждения трансмиссии.
          В большинстве случаев оба варианта имеют свои плюсы и минусы:

При установке как отдельный радиатор, исключается попадание антифриза в коробку через основной радиатор автомобиля. Существует возможность контролировать температуру масла без прогрева в основном радиаторе, но желательно поставить термостат, чтобы полностью убедится в рабочей температуре масла в зимний период.
           Если ставить как дополнительный в основную линию, будет значительное охлаждение коробки. Необходимо проверить еще раз его штатную систему охлаждения, от протечек масла, и попадания антифриза в линию через основной радиатор.
Проверить и при необходимости промыть родной теплообменник автомата, для хорошего давления масла в системе. Очень часто со временем он забивается от износа фрикционов и мелкой металлической стружкой при несвоевременной смене фильтра акпп.
Установить датчик температуры масла для отслеживания равномерного нагрева ATF жидкости, в основном контуре охлаждения трансмиссии.

           3. Третий параметр выбора заключается только в конструкции автомобиля.
 
Другими словами сколько есть места для установки радиатора под капотом автомобиля.
Установить его перед основным радиатором или же между основным и радиатором кондиционера, или вообще вывести его сбоку или опустить полностью вниз, где есть немного места для радиатора.
Здесь надо самому измерять место, сравнивать размеры радиаторов и прикинуть его будущее место установки.
           Достигнуть 100% максимального охлаждения радиатора, можно, если его установить перед основным радиатором, (то есть он будет первым охлаждаться холодным потоком с улицы) далее его эффективность будет падать, 75% если его установить между основным и радиатором кондиционера, и 65% если его установить перед вентилятором (будет ближе всего к двигателю).  

 
Если совсем некуда установить обычные классические радиаторы, существуют  круглые радиаторы акпп, которые отличаются только по длине, имеют удобную площадку для крепления,
и занимают небольшое место по площади установки. Теплоотдача таких радиаторов на высоком уровне, из-за большого количества толстых алюминиевых лепестков расположенных по кругу. Высота и ширина таких радиаторов одинакова. Они так же универсальны и подходят ко всем автомобилям. (очень популярны в Южной Америке, и США).

 
По всем вопросам пишите в чат, или звоните по телефонам нашего магазина. Вышлем фото для сравнения любых моделей радиаторов, что бы визуально увидеть отличия.
Или более подробного описания комплектации радиатора и другой информации.


Модели радиаторов для акпп и вариаторов Канадской фирмы TRU-COOL




Основные различия моделей Tru-cool

Дополнительные радиаторы Tru-cool все имеют алюминиевый профиль.

Производство: Canada

Основные различия:
 1. Размеры радиаторов акпп, для автомобилей с разными объемами двигателей.
 2. Диаметр трубки для подсоединения шланга.


• Модели 4451,4452,4454,4490,4588,4589,4590 - имеют диаметр трубки 9мм.
Длина шланга в комплекте 1.56 метра. 
 • Модели 4541,4542,4543,4544 - имеют диаметр трубки 10мм. 
Длина шланга в комплекте 1.36 метра. 
• Модель 4707 - подсоединяется резьбой штуцерами 5/16 дюйма (8мм.), в комплекте есть и переходник под крепление хомутами шланга 9мм.  
Не комплектуется шлангом, рекомендовано подключение радиатора акпп на жесткую линию.
 • Модель 4711 - подсоединяется резьбой штуцерами 3/8 дюйма (10мм.) так же в комплекте переходники под шланг 9мм. для крепления хомутами. Не комплектуется шлангом, рекомендовано подключение радиатора акпп на жесткую линию.



Модели радиаторов охлаждения акпп Американской фирмы Hayden


Основные различия моделей Hayden

 Дополнительные масляные радиаторы Хайден имеют в своем модельном ряду  трубчатые и пластинчатые алюминиевые радиаторы.
Производство радиаторов акпп американской фирмы Hayden находится в США, Австралии Южной Корее и Мексике. Обладают хорошей эксплуатационной надежностью проверенную годами.
Комплектуются ATF шлангами Gates (USA) изготовленные на заводах в (США, Индии или Мексике). 
 Главное их различие, это размеры, которые надо подбирать под объем двигателя вашего автомобиля, и свободного места установки под капотом.
 
Все основные модели имеют диаметр трубки 9мм. 
ATF шланг в комплекте американской фирмы GATES, длина 1.35 метра.
В монтажном комплекте: 4 пластиковых термостойких хомута для затяжки к основному радиатору автомобиля, прокладки для установки между двумя радиаторами и 4 хомута для крепления шланга.
Штуцерами они не комплектуются.
В пластинчатых радиаторах (черного цвета), улучшили крепежный комплект из-за веса самого радиатора, добавили дополнительные металлические пластины для монтажа, так как они значительно тяжелее в сравнении с трубчатыми радиаторами и их нельзя крепить пластиковыми стяжками.
 

В линейке моделей Hayden появились новые радиаторы с встроенным байпасом модели 697, 698, 699. Отличие данных радиаторов от обычной серии, в наличии встроенного термостата в пластины радиатора, для более быстрого прогрева масла в зимний период.
 
Масляные радиаторы HAYDEN оптимальное соотношение цена-качество, в бюджетном сегменте, для самостоятельной установки охлаждения автоматической коробки передач и вариатора.